Программа
- Презентация предприятия
- Примеры внедрения на заводе
- Системы 5С
- Различные средства визуализации
- Производственные ячейки
- Карты стандартных действий
- Система решения проблемных вопросов (применение инструментов решения проблем)
- Картирование потока создания ценности
- Работа Канбан на пилотных участках
- TPM
- SMED
- Ознакомление с опытом компании Lean в управлении:
- управление улучшениями,
- фокусированное решение проблем
- управление проектами,
- управление рисками
- Ответы на вопросы участников
Вовлечение: что это?
- Роль линейных руководителей в отстройке бизнес-процессов.
- Вовлечение в системе мотивации: основные понятия.
- Функции вовлечения линейных руководителей: преодоление саботажа, повышение бесплатной инициативности и проактивности сотрудников.
- Психология влияния и психология вовлечения. Эффект социального доказательства.
- Вовлечение как комплексная система. Конструктор вовлечения.
- Проблема внедрения ИПР для линейных руководителей. Алгоритм работы с компетенциями.
- Упражнение: «Я и другие».
- Упражнение «Развивающие действия для линейных руководителей».
Работа с лидерами мнений в процессе вовлечения
- Феномен лидерства в команде и коллективе. Откуда берется лидерство: как стать лидером?
- Виды лидерства: номинальное, процессуальное, интеллектуальное.
- Как обезвредить серых кардиналов? Рекомендации для взаимодействия работы с конкретными неформальными лидерами в рабочих группах.
- Лидерство в команде и рычаги вовлечения. Упражнение: «Уроки физрука»
- Упражнение: «Какой Вы лидер?»
Командообразование в процессе изменений
- Командообразование в проектах изменений: как превратить шайку эгоистов в боевой отряд единомышленников? Пошаговая инструкция.
- Групповая динамика: что это такое и как ей управлять? Как на практике научиться сплачивать людей и вдохновлять на подвиги?
- 5 классических стадий командообразования: как двигать людей вперед? Матрица стилей управления Херси-Бланшара и этапы командообразования.
- Упражнение: «Фасилитация и разбивание льда»
- Упражнение: «Упражнение Джеффа»
Цели, ценности и символы как формы вовлечения
- Кого вовлекаем? Анализ стереотипов и потребностей аудиторий вовлечения. Поиск «болевых точек» аудиторий вовлечения.
- Проработка ценностно-целевой концепции кампании вовлечения: создание правильных слов и образов, которые будут вовлекать.
- Цели организации и цели проекта оптимизации процессов. Система целей организации: миссия, видение (BHAG), стратегические цели, операционно-тактические цели. Ценности и символы: что мы видим каждый день и не замечаем?
- Упражнение: «Value Proposition Canvas» линейного руководителя Упражнение: «Миссия и видение: как превратить постановку целей в реально работающий инструмент?»
Вовлекаем через пространство: точки влияния
- Проработка пространственных зон вовлечения. Как сделать так, чтобы и стены продавали? 4 вида работы с пространством при создании кампании вовлечения.
- Точки влияния: места регулярного посещения сотрудниками. Классификация точек влияния. Расстановка приоритетов в выборе правильных точек влияния.
- Упражнение: «СRM-улучшение точек влияния. Как усилить сервис по отношению к сотрудникам, не прилагая лишних усилий?»
- Упражнение: «Lean-улучшение точек влияния. Устранение скрытых потерь»
- Упражнение: «Чувственное улучшение точек влияния. Как создать уникальную рабочую атмосферу?»
- Упражнение: «Символьное улучшение точек влияния: как сделать, чтобы цели и ценности постоянно напоминали о себе командам изменений и не раздражали?»